111 0 d4bc9f2ecb2b3dd0c56b68590d8171cb Четыре правила продуктивности

Часто такое было, что вы вставали, включали компьютер, желая начать рабочий день, и, не совсем определившись с задачами, начинали "работать". И после трех часов просмотра различных сайтов понимали, кто не сдвинулись ни на шаг. Не очень полезный день.

Такое бывает, когда у вас нет четкого представления о том фронте работ, который вам предстоит выполнить. И прежде, чем садиться за работу, задайте себе эти четыре вопроса:

1. Какова самая важная задача?

Всегда, для любой ситуации есть только два самых главных правила производительности: 1) не лениться; 2) делать самое важное. И, в общем, их можно свести к одному: всегда выделяйте и выполняйте самую наиважнейшую задачу на данных момент. Как же ее выделить? Просто: самая важная задача - это та, которая максимально изменит или продвинет ситуацию. таким образом вы выясните:

  • Что правильнее всего будет сейчас сделать;
  • Какова ваша цель.

2. Как рассчитать ее по времени?

После того, как вы определились с главной задачей, подумайте о сроках, в которые она должна быть решена. Таймер - ваш лучший помощник, и вот как он помогает:

  • используя таймер, вы полностью сосредотачиваетесь на проблеме, так как ограничены лимитом времени.
  • вы работаете над решениями более интенсивно, так как вас не покидает ощущение безотлагательности.
  • таймер помогает упорядочить ваше личное время. Постоянно его замеряя и устанавливая сроки, вы рано или поздно уясните, сколько именно времени вам нужно на ту или иную задачу, и перестанете тратить его зря.

3. Политика "next action"

В GTD ("Getting Things Done", по названию книги Дэвида Аллена - стратегия управления деятельностью, приемы, с помощью который можно делать больше, применяя те же усилия и время) широко используется понятие "следующего шага".

"Следующее действие" - это совокупность тех шагов, на которые разбивается любая задача, даже самая сложная. Проще говоря, "следующее действие" - то самое простое физическое действие, которое вы должны предпринять для продвижения вперед. Например, если вы хотите составить собственное резюме, ваше ближайшее действие - набрать в поисковике "образцы резюме".

Всегда "разламывайте" любую задачу на физические действия, это намного проще, чем размышлять, какой вариант получится, а какой - нет. Лучше сразу начать деятельность, и далее дело начнет двигаться само собой.

Эти четыре правила достаточно элементарны, но в то же время это - основополагающие правила любой продуктивной деятельности, любого движения вперед.

Оригинал статьи

Фото: Juggling Frogs (clkl)

загрузка...

Теги: , , , ,

#1

а где собсно 4-е правило ? :)

grimskin, Август 12, 2008 - 11:07
#2

Спасибо за ссылки.

Из 4-х правил мы сделали 3 :)

dimok, Август 13, 2008 - 06:05
#3

мда… когда хватаешься ща все сразу, то потом получаешь от начальтсва по всем местам сразу)) Лихо вы, из 4 сделали 3)))

Малыш, Август 13, 2008 - 10:39
#4

[…] Подробнее в статье: Четыре правила продуктивности […]

You should have a name, right? 
Your email address, I promised I won't tell it на anyone. 
If you have a web site or blog, you can type the URL right here. 
This is where you type your comments. 
Запомнить контактную информацию.