Вы так или иначе всегда составляете списки дел - это удобно и помогает организовать все виды вашей деятельности: от мелких домашних дел до управления проектами.

Вот основные рекомендации для составления списка дел:

Очистите голову

Списки дел чисто психологически помогает разгрузить ваш мозг - вы вместе с строчкой в блокноте вычеркиваете очередную задачу и из головы, переставая думать о ней. Занося какое-то задание в список, вы уже не боитесь не вспомнить о нем, успокаиваетесь и выходите из состояния стресса, в котором можно забыть что угодно.

Бумага и монитор

Не перегружайте ваш список. Конечно, лучше иметь два варианта  - электронный и рукописный, на случай недоступности одного из них, но никакой фантазии лучше не проявлять.

Toodledo - отличный сервис для управления делами. Онлайн-список дел проще упорядочить, он аккуратнее и мобильнее, чем бумажный.

Этот сервис помогает записать не только саму задачу, но и сделать примечания. Удобнее строить список по такой схеме: действие/задача/проект, цель.

В электронном виде информация легко распределяется по папкам, вы всегда можете воспользоваться поиском. Однако доступ к онлайн-списку не всегда возможен, и тут вам поможет обычный блокнот.

Держите его под рукой

Это самое главное, в каком бы виде вы не хранили информацию.  На протяжении всего дня задачи то появляются, то отпадают, и вы должны это фиксировать. Держите открытым ваш онлайн-список или записную книжку, чтобы фиксировать любые изменения в планах.

Как насчет связей?

Распределять задачи относительно их контекста бывает очень полезно - по пунктам или с помощью тегов. Например, по сфере деятельности - "работа", "дом", "телефонные переговоры" и т. д. Это полезно тем, что, когда у вас есть свободная минута во время телефонных звонков, вы можете пробежаться глазами по всему списку под тегом "позвонить", и попутно завершить еще одно дело из той же области. Таким образом, если вы даже в данный момент не можете двигаться дальше, вцы можете попутно завершить несколько иных дел.

загрузка...

Теги: , , , ,