Безопасность,деньги @ Октябрь 16, 2009Comments (11)

291 0 e168b11b97ca257eae7eb79ee3a7a9b3 Как сэкономить в супермаркете

Супермаркеты очень удобны для совершения покупок, особенно на неделе, когда нет времени доехать, допустим, до рынка. Но, в то же время, все мы прекрасно знаем о приемах маркетинга и мерчендайзинга, которые помогают продавцам сбыть больше товара, а нам – опустошить свой кошелек, набрав ненужных или некачественных вещей.

Как же научиться ходить за покупками так, чтобы потом не было мучительно больно? Как избежать ловушек для покупателей?

Вот правила экономии в супермаркете:

  • ВСЕГДА берите с собой список. Смотря в список, а не по сторонам, вы купите как раз только то, что вам нужно.
  • В список всегда включайте небольшую сумму на покупку “для себя”, это нужно учитывать: маленькие радости так или иначе потребуют удовлетворения, а если их не ограничить, они могут вырасти до неимоверных размеров. Но помните – если сегодня вам захотелось слив или шпика, не значит, что вам того же захочется и завтра – не покупайте впрок, возьмите немного.
  • Не ходите за покупками голодными, усталыми или расстроенными. Голодный человек набирает продуктов много больше, чем хотел, покупает готовую еду (которую, как известно, часто делают из несвежих продуктов, к тому же, в любом случае, она будет менее вкусной, чем та, которую вы приготовите себе сами).  Усталый или расстроенный человек подсознательно стремится себя побаловать, утешить – набирает корзину сладостей или вкусностей, мелких сувениров.
  • Не берите товары с “золотой полки”. Так продавцы и поставщики называют полки, находящиеся  на расстоянии вытянутой руки и особенно –  на уровне глаз. Не ленитесь, наклонитесь – на нижних полках всегда лежат товары с более низкой ценой. На “золотой” полке продавцы расставляют самый дорогой товар, к тому же часто таким образом, что, взяв в руки, поставить его обратно на полку может быть довольно сложно - он просто уже не влезет обратно.
  • Старайтесь вообще поменьше всего брать в руки. Это известный маркетинговый ход, основанный на психологии: человеку жаль отдавать обратно вещь, которую он уже взял, он подсознательно считает ее своей (вспомните, как настойчиво дает вам в руки понравившийся телефон продавец Евросети). Подержите в руках – обязательно купите.
  • Никогда не берите расфасованный товар и продукцию супермаркета. Чаще всего это третьесортные или просроченные продукты.
  • Старайтесь взять корзинку, а не удобную тележку. Тележка слишком объемна, и вам кажется, что вы взяли немного – ведь еще столько места! К тому же распространен такой маркетинговый ход, как прием “пробки”: узкие проходы рассчитаны только на две тележки, и, пока вы стоите в заторе (а одна из главных целей супермаркета – задержать ваше внимание хотя бы на пару секунд), вы можете нахватать совершенно ненужных товаров с неходовых полок: соусов, бытовой химии, салфеток и т.д.
  • Бегите, не глядя. Запомните – нужные вам товары находятся в глубине магазина. Психологи знают, что покупатель настроен на покупки больше всего тогда, когда только входит в магазин. Это знают и продавцы. Им совершенно не нужно, чтобы свой покупательский пыл вы растратили сразу же, взяв нужные вам продукты, и тут же ушли. Поэтому товары первой неоходимости – хлеб, молочная продукция, колбасы – находятся в глубины торгового зала и часто – в разных его концах. Пока вы доберетесь до хлебного отдела, ваша корзина уже будет наполнена под завязку. Так что дайте себе четкую установку – бегом в нужный вам отдел.
  • Всегда лучше создавать ситуацию цейтнота. Выделите на поход в магазин поменьше времени, или попросите вашего спутника  не заходить,  а подождать снаружи – помня о том, что кто-то вас ждет, вы не станете задерживаться.
  • Не ходите в магазин в одиночку: так вы проведете там больше времени. К тому же, одинокий человек более предрасположен к покупкам.
  • Не берите с собой детей. Праздно шатаясь, пока вы взвешиваете колбасу, малышня набирает целую гору ненужных и вовсе не полезных чипсов, мармеладок, шоколадных  батончиков и плюшевых мишек.
  • Разбирайтесь в ценниках. Путаница ценников – еще одна маркетинговая ловушка. У витрины, допустим,  с молочной продукцией или полуфабрикатами часто мы видим россыпь наклеек с ценами. Взяв какой-либо товар, мы начинаем искать глазами наименование, и, так и не найдя, идем на кассу. Таким образом в корзине запросто может оказаться не просто дорогой, а очень дорогой товар.
  • Этот совет поможет не то чтобы сэкономить, а предотвратить обман. Когда стоите на кассе, всегда смотрите на табло кассового аппарата – создается впечатление, что вы точно знаете сумму товара и следите за тем, что выбивает продавец. И обязательно берите чек.
загрузка...

Теги: , , , ,

  • Артем

    Все супер, кроме этого:

    >>Никогда не берите расфасованный товар и продукцию супермаркета. Чаще всего это третьесортные или просроченные продукты.

    В одном из белорусских супермаркетов просто божественные пельмени. После них все, что продается готовым весьма странное и унылое на вкус. Так что «никогда» стоит заменить на какое-нибудь менее категоричное слово. Например, «аккуратно».

    • Iloveseo

      Автор! дай мне email этого парня…, я уже пол-года в минске ищу нормальные пельмени!!!

  • http://mobi-gurus.ru Максиим

    Хех, насчет товаров от магазина — не согласен. В Ашане, Перекрестке отличный хлеб и другие мучные.

  • http://virtuoz.in.ua/ Zvuki Muz

    А неплохо написано. Советы полезные. Главное, все это (или почти все) каждый из нас понимает, но надо прочитать, чтобы впитать явно полезную мысль! Хоть пост перепечатывай и в магазин с собой бери.

  • http://remstroika.com/ Тимур

    Насчет ценников согласен, иногда на их поиск уходит больше времени чем на сам выбор продукта. А вот продукция изготовленная в самих супермаркетах, порой бывает очень конкурентноспособной.

  • Pingback: Бизатор » Blog Archive » Интересно почитать (23.10.2009)

  • http://tiamatinc.ru TiamatInc

    А ещё внимательно смотрите и запоминайте цены товаров. Бывает такое, что на ценнике одна цена, а на кассе Вам пытаются выбить другую, мотивируя, что не успели ценник сменить или что-нибудь в подобном духе. Так вот это не Ваша проблема, продать товар обязаны по той цене которая указана на его ценнике.

  • http://free-route.com/ Ivasik

    Не люблю супермаркеты, цены не ниже средних, качество так себе, лично я хожу в небольшой магазин, выбор меньше, но качество лучше, плюс обслуживание хорошее. Если есть такой вариант, это лучше всего. В маленьком магазине больше мотивация привлечь постоянных покупателей.

  • http://qoopex.com/ Vita

    Я согласен с Ivasik , в супермаркеты лучше ходить , если уже другого выхода нет. А так я бы лучше на рынке купил, у той же бабушки, и у меня доверие к ней больше , чем к сепркрмаркету, который завозит свои товары неизвестно откуда . Так что люди лучше вообще не ходите в СМ, а покупайте все натуральное, а еще лучше со своего огорода, хоть и пусть маленького

  • listaj

    Очень полезная статья, ведь многие даже не знают что товары в супермаркетах расставлены не просто так, как удобно покупателю, а чтобы заманить его в ловушку, я считаю это неправильным, человек должен иметь право выбора и неправильно его подталкивать в своих корыстных целях.

  • светлана

    большие супермаркеты (к примеру ашаны), отнимают много сил и времени.если не уложишься в полчаса есть вероятность что начнет клонить в сон и купишь чтонибудь ненужное…маркетинговый ход большие расстояния и обилие ярких красок в рекламе.