Лайфхак @ Январь 29, 201012 комментариев

Day 94 : E-mail by deathtiny42.

У пользователей электронной почтой существуют некоторые привычки, которые раздражают. Например:

Не отвечать на письма, которые требуют ответа

Если к вам обратились с вопросом, дайте ответ! Если человек не получит этот ответ, он подумает, что его письмо просто не дошло. Обычно у людей, не отвечающих на почту, есть несколько оправданий:

  1. Не было времени.
  2. Не могу помочь. / Не знаю ответа.

В первом случае виновата лень. Написать краткий ответ можно меньше, чем за минуту.

Во втором случае необходимо отправить письмо, чтобы человек не думал, что вы игнорируете его. Наберите текст: ”Я не могу помочь.”. Это займет несколько секунд. Такой ответ – тоже помощь, пусть и незначительная. Вы дадите знать человеку, то на вас надеяться не стоит и сэкономите ему время. Вместо того, чтобы дожидаться вашего ответа, он будет искать помощь в другом месте. Если у вас нету ответа в данный момент, оповестите, когда он будет.

Не соблюдать правила грамматики

Людей, чья грамматика совершенна, не так уж много. Но одно дело – лишняя запятая или “а” вместо ”о” и совсем другое дело – опечатка в каждом слове и полное отсутствие знаков препинания. Грамматические правила придуманы не просто так, они делают восприятие текста более удобным. Вот некоторые ошибки:

  • Заглавные буквы. Не забывайте, что предложения начинаются с заглавной буквы. Текст, написанный  полностью в нижнем регистре, воспринимается сложнее.
  • Правильно построенные предложения. Не поленитесь продумать каждое предложение в вашем письме. Если вы отправите бессмысленный набор слов, понятный только вам, вы вряд ли дождетесь ответа. Помните, каждая отдельная мысль – это отдельное предложение. Не мешайте их все в одну кучу.
  • Если не можешь сказать, не пиши. Просто удивительно, насколько бессвязными бывают электронные письма. Прежде, чем нажать “отправить”, подумайте - изъясняетесь ли вы так в жизни? К тому же не забудьте, что при живой речи нам помогает правильно подобранные интонация и мимика, которую не может передать монитор компьютера.

Писать все в один абзац

Старайтесь, чтобы каждый абзац вашего текста включал не более шести предложений. Помните, что каждая новая мысль должна начинаться с нового абзаца. Отсутствие таковых не так страшно, если ваше письмо не очень объемное. Если же текст занимает 2-3 страницы, оно не может не раздражать.

Неудачно шутить

Человек по другую сторону монитора не знает – шутите ли вы или нет. Наш сарказм, остроумие, иронию – все это мы выражаем голосом, жестами и интонациями. Иногда шутки, содержащиеся в тексе, могут быть не совсем понятны. Даже использование смайликов не всегда помогает. Подмигивающая улыбка в конце строки не может заменить человеческую мимику. Используя юмор в свое письме, хорошо подумайте, понятен ли он будет адресату.

Фото: deathtiny42

загрузка...

Теги: , ,