Обучение @ Октябрь 15, 2010Comments (1)

Каждому человеку хоть раз в жизни приходится что-то учить – в школе, в институте, на курсах и т.д. Но далеко не каждому человеку это дается легко. Вот некоторые способы, которые помогут упростить эту задачу.

693 0 b4e2851d157ab75e5dea00c35c309d2b Как выучить материал: часть первая

Визуализация

Попробуйте визуализировать информацию с помощью схемы, рисунка или таблицы. Это поможет вам лучше понять материал и подключит к работе вашу визуальную память.

Механическое запоминание

Немногие являются поклонниками метода “зубрежки”, но тем не менее с его эффективностью поспорить трудно. Если повторять одно и то же снова и снова, это обязательно отложится в памяти. При этом не стоит забывать про то, что даже для того, чтобы “вызубрить” материал, нужно хоть что-то понимать в нем.

Связка

Выберите несколько тезисов и постарайтесь связать их между собой. Представьте, что это населенные пункты, соединенные автострадами. Таким образом, вы создадите в своем воображение дорожную карту для путешествий по вашим знаниям.

Метафора

Если вы столкнулись со сложным материалом, сравните его с чем-то более простым. Проведите параллель. Даже самую сложную теорию можно разобрать на примере привычных и обыденных вещей.

Диаграмма

Используйте диаграмму для сортировки больших фрагментов информации. Это поможет вам организовать материал, что поспособствует его более эффективному изучению.

Сокращения

Не засоряйте вашу память лишней информацией. Выделите и заучите лишь основные тезисы, отталкиваясь от которых вы потом сможете дать интересный и развернутый ответ.

Заметки

Если вы будете делать свои заметки на полях лекции или учебника, потом вам легче будет понять материал и рассказать его своими словами.

Рисунок

Этот метод требует развитого воображения. Он заключается в том, что вы должны связать несколько идей с помощью рисунка. Возьмем для примера список продуктов. Например вам надо купить рыбу, хлеб и минеральную воду. Нарисуйте в вашей голове картинку – огромная рыба есть хлеб в бассейне, наполненном минеральной водой. Чем причудливей получится картинка, тем лучше. Необычное лучше запоминается.

Логическая цепочка

Разбирая материал, попробуйте последовательно найти логическую связь между всеми его основными пунктами. Переходите от одной мысли к другой, пока круг не замкнется.

Разделение

Будьте последовательны, не пытайтесь запомнить сразу несколько мыслей. Если вы читаете в главу и понимаете, что в ней раскрываются сразу две темы, сначала изучите одну и только потом приступайте к другой, иначе в вашей голове воцарит хаос.

Проверка

Проверьте себя. Небольшое тестирование поможет вам понять, насколько хорошо вы усвоили материал.

Использование знаний, полученных ранее

Используете те знания, которые у вас уже имеются. Специфика изучаемого материала может быть совершенно разной, но основополагающие принципы при этом схожими. Найдите как связать то, что вы уже знаете с тем, что вам только предстоит узнать.

Эссе

Напишите небольшое эссе на тему изучаемого предмета. Это поможет вам проанализировать информацию и лучше понять ее.

Мозговой штурм

Соберите компанию из нескольких человек – например, ваших одногруппников или коллег. Пусть каждый выскажется по заданной теме. Возможно, это поможет вам узнать то, чего вы не смогли бы найти в других источниках. К тому же различные мнения всегда интересны.

Индивидуальный мозговой штурм

Устройте мозговой штурм наедине с самим собой. Запишите все ваши идеи, мысли и соображения, касающиеся изучаемой темы.

Метод “комната”

Представьте себе комнату, которую вы хорошо знаете. Затем представьте основные объекты в этой комнате. Пусть каждый объект будет для вас ссылкой на какую-либо информацию.  Необходимо создать устойчивую ассоциацию между образом предмета и вашим образным восприятием того материала, который вы собираетесь выучить.

Заинтересованность

Даже в самой, на первый взгляд, скучной информации можно найти что-то интересное для себя. Сделав это, вы увидите, как материал на глазах становится проще и понятнее.

Ученик

Найдите себе “ученика” и поделитесь с ним своими знаниями. Роль учителя поможет вам лучше справиться с ролью обучаемого в дальнейшем.

Песня или рассказ

Еще один способ связать информацию – это последовательно объединить ее в песенку или рассказ. Вы можете придумать олицетворение каждого изучаемого пункта и придумать сказку, в которой вы поочередно встретитесь с каждым из них.

Перерывы

Не забывайте о регулярных перерывах. Если вы будете безостановочно зубрить материал, не давая себе передохнуть, из этого не выйдет ничего хорошего. Небольшие перерывы в 15 минут необходимы для большей продуктивности.

Как выучить материал: часть вторая

Постовой:

Познавательный бизнес блог : совет, идеи. заработок.

загрузка...

Теги: , , ,

  • http://mailklass.com Костя

    Ученье -свет, неученье — чуть свет и на завод))