Общение с людьми @ Февраль 2, 2011Comments (0)

829 0 9c18e0cc9437ad6102ae918b671fb0ec Что делать, чтобы обыкновенный спор не перерос в конфликт

Споры – это то, с чем нам приходится сталкиваться через день. Мы спорим с друзьями куда лучше поехать отдыхать, мы спорим с семьей какой фильм лучше взять в прокате, мы спорим с коллегами о том, какие методики планирования наиболее эффективны и т.д. В спорах очень сложно удержать равновесие, вот почему они так часто перерастают в конфликты. Как этого избежать?

Не переходите на личности

Личные оскорбления не помогут вам решить спор, они лишь приведут к тому, что ваш оппонент займет более агрессивную позицию. Помните, ваша цель – разрешить конфликт, а не унизить собеседника. Относитесь к нему уважительно.

Не повышайте голос

Помните о том, что у вашего собеседника нет проблем со слухом, а разговор на повышенных тонах лишь обостряет конфликт. Старайтесь говорить спокойно и ровно. В обратном случае вы рискуете прослыть скандалистом.

Придерживайтесь темы разговора

Хуже всего в спорах выглядят те люди, которые цепляются к каждому слову и пытаются раздуть из мухи слона. Четко придерживайтесь обсуждаемой темы. Будьте логичны и последовательны, иначе окружающие могут подумать, что вы затеяли спор ради спора.

Не распускайте руки

Это касается не только драк. Не докасайтесь до вашего собеседника и не нарушайте его личное пространство. Многие люди во время спора любят похлопать оппонента по спине и потрясти за плечо. Этого делать нельзя. Будьте уважительны и соблюдайте дистанцию.

Слушайте

Каким бы неправильным и глупым вам не казалось мнение оппонента, вы должны внимательно выслушать и обдумать его. Возможно, весь ваш спор – это одно большое недоразумение. Очень часто недопонимание является причиной конфликтов.

Сохраняйте спокойствие

Только находясь в спокойном и уравновешенном состояние, вы способны логически мыслить и принимать решения. Если вы раздражены, вы начинаете нервничать и уже не слышите доводы и аргументы других людей. Сохраняйте хладнокровие и будьте собраны.

Извиняйтесь

Будьте уверены, вам всегда найдется за что извиниться. Возможно за ваш тон, или за вашу невнимательность, или за то, что вы перебили собеседника. Извиниться должны обе стороны. Даже если вы не считаете, что вы сделали что-то плохое, попросите прощение. Это признак вежливости и воспитанности.

загрузка...

Теги: , , , , , , , ,